Для того, чтобы поехать в отпуск или деловую поездку по территории России не всегда подойдёт железнодорожный транспорт, а автомобильные дороги зачастую оставляют желать лучшего. Поэтому, многие из нас отдают предпочтение воздушному транспорту. Зачастую, авиаполёт получается даже дешевле, чем, например, железнодорожное сообщение. А по скорости нет сравнения вовсе. На сегодняшний день в России зарегистрировано более 300 авиакомпаний и лётных групп. Откуда так много? Очень многие из них – это локальные компании, которые выполняют весьма небольшое количество рейсов, имеют небольшое количество весьма не новых судов. Также, существуют такие организации, как, например, «Газпром Авиа», которые выполняют задачи, интересные сугубо внутри одной коммерческой компании и билеты на них не продаются вообще. Поэтому, в рейтинг авиакомпаний России все они войти не могут исходя из своей невысокой значимости в рамках всей страны. Мы рассмотрим топ лучших авиакомпаний России, которые занимаются коммерческими перевозками пассажиров. По данным «Росавиации» их 110 штук. Мы поговорим о лидерах отрасли, крупнейших компаниях России.

Реклама

Рейтинг авиакомпаний можно составлять по разным критериям:

  • Надёжности и безопасности полетов,
  • Количеству перевозимых пассажиров, пассажиропотоку,
  • Старости воздушных судов.

Согласитесь, всё это взвешивать надо в сумме, т.к. если у компании 100 самолётов, то количество негативной статистики будет больше, чем у а/к с пятью самолётами.

«Победа»

Начать хотелось бы наш рейтинг с авиакомпании «Победа», которая преподносит себя как лоукостер, т.е. предлагает дешевые перелеты. Отчасти это так. Если вы летите час-другой и в руках у вас только пакетик, а багаж до 10кг вы сдаёте или его нет, то да – это хороший вариант. К сожалению, очень много людей сталкиваются с их правилами, которых нет в других авиакомпаниях, даже бюджетных. Например, если у вас женская сумка ручная или с одной лямкой через плечо, всё ОК, а если у вас женский рюкзачок с 2мя лямками, то вам придётся заплатить за ручную кладь или сдать его в багаж ровно на таких же условиях, что и походный рюкзак-палатку. Также, представьте чемодан весом в 10 кг… Это явно не подходит для варианта с отпуском. Обычный вес среднего чемодана – это 12-15кг. Поэтому, если вы летите куда-нибудь с багажом, то лучше заранее оплатить квоту, т.к. в аэропорту доплата стоит дороже. Хотите выбрать место в самолёте при регистрации? Бесплатно? Ха! Плати «бабло»… А при онлайн-регистрации это обязательно. Исходя из всех этих доплат, которые вы делаете, чтобы пронести нормальный вес, а если ещё и заказать питание, то стоимость билета становится выше, что делает перелёт дороже, чем у «небюджетной» авиакомпании. Кстати, забудьте про «рукав» в а/порту. Только трап-автобус-пешком. Не рекомендуем эту а/к для перелета. Дорого, скотское отношение к пассажирам. Только благодаря новому авиапарку и большому пассажиропотоку, «Победа» находится в нашем рейтинге.

Авиапарк – 12 самолётов Boeing 737-800 средний возраст которых 3 года.
За 2016й объем перевезённых, «попавшихся» на их маркетинг, пассажиров составил 4,28 млн человек!

«Уральские авиалинии»

Номер пять в нашем рейтинге авиакомпаний. Выполняет чартерные и регулярные рейсы как внутри РФ, так и международные. Имеет собственную бонусную программу. Предлагает доступные цены и весьма неплохие условия перевозки пассажиров. Штаб-квартира находится, не удивительно, в Екатеринбурге.

Авиапарк – 41 самолёт, Airbus A319/320/321.
За 2016й год объем перевозок составил 6,46 млн человек.

«ЮТэйр»

Реклама

Одна из самых старых авиакомпаний РФ, история которой началась в 1967 году. Особенность заключается в том, что большинство из нас знает эту а/к как перевозчика на самолётах, а по действительности основной парк – это вертолёты (около 330 шт.), в состав которых входят как лёгкие пассажирские, так и тяжелые грузовые судна. На сегодняшний день при выборе «ЮТэйр» вы гарантируете себе, что долетите до места назначения по средним ценовым показателям по общепринятым нормам. Основные аэропорты компании — это Москва (Внуково) и сибирские города: Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск

Парк самолётов – 65 единиц и почти все они – это Boeing. В докризисное время до 2014 года авиапарк самолетов компании составлял более 200 машин, но, чтобы остаться на плаву, их количество пришлось сократить.
За 2016й год объем перевезённых пассажиров составил 6,65 млн человек.

«Россия»

Занимает почетное третье место в нашем рейтинге. Эта а/к входит в группу «Аэрофлот» с 2011 года. Начало деятельности было положено в 1992 году как а/к «Пулково». Поэтому, на данный момент она продолжает базироваться в Санкт-Петербурге. Предлагает качественное обслуживание за весьма умеренную плату. Например, перелёт Москва-Петербург может стоить 1600-1800 рублей. Согласитесь, это по стоимости сравнимо с ночным плацкартным вагоном,  а также зачастую дешевле, чем РЖДшный «Сапсан», а по скорости в 4 раза быстрее… Задержек рейсов особо не обнаружено.  При перелёте «Россией», вам могут быть начислены мили «Аэрофлота».

Авиапарк – 59 судов, которые делятся на Airbus A319/320 и Boeing 737/747/777 в равных пропорциях. Средний возраст авиапарка составляет 13 лет.
За 2016й объем перевезённых человек составил 8,01 млн.

«Сибирь»

Номер два в рейтинге лучших авиакомпаний России. Выполняет внутренние и международные рейсы. Основные аэропорты – это Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск и Москва (Домодедово). Имеет собственную бонусную программу поощрения пассажиров. Имеет три крупные катастрофы в 2001 (сбит в результате военных учений), 2004 и 2006 годах. Умеренные цены. Дальние перелёты выполняются c пересадками.

Авиапарк – 65 самолётов, большая часть из них – это Airbus A319/320/321, а другую часть составляет Boeing 737. Средний авиапарка составляет 10 лет.
За 2016й объем перевезённых пассажиров составил 9,5 млн человек.

«Аэрофлот»

Самая лучшая российская авиакомпания в нашем рейтинге. Если есть средства, то лучше лететь «Аэрофлотом». Не самое дешевое удовольствие по сравнению с другими, но зато лучший сервис, без серьёзных опозданий. Хотя случается со всеми, просто где-то чаще, где-то реже. Имеет свою бонусную программу. Входит в команду «Sky team», в составе которой находятся «AlItalia», «Air France», «China Airlines», «KLM», «Czech Airlines» и некоторые другие. Это означает, что, например, купив билет до Парижа, вас может повезти «Air France» в объединённом рейсе. И наоборот. Также, начисляются мили за перелёты. В докризисное время до 2014 года существенную конкуренцию «Аэрофлоту» составляла а/к «Трансаэро», которая была ликвидирована по приказу премьер-министра за «долги». Теперь конкуренцию «Аэрофлоту» составить некому и средний ценник у них выше, чем обычно.

Авиапарк – 192 самолёта. Основная масса – это Airbus и Boeing разных моделей, а также из них 10 судов Сухой Суперджет 100.  Средний авиапарка составляет 4 года.
За 2016й объем перевезённых пассажиров составил огромное, по сравнению с другими компаниями, значение: 28,9 млн человек.

Бонусные программы

Хотелось бы высказать отдельное мнение о бонусных программах, которые предлагают некоторые вышеуказанные авиакомпании.  За перелеты вам могут быть начислены так называемые «мили». Также, они могут быть начислены, например, а при использовании какой-либо банковской карты, если а/к имеет договор с банком. Вы оплачиваете покупку картой банка, а вам начисляются за это мили.  Это общепринятая мировая практика. Так вот, по факту, вас это просто стимулирует использовать выбранную вами авиакомпанию. Потратить накопленные вами бонусные мили весьма не просто. Если вам предложат какой-либо перелет за мили, то это будет в обязательном порядке какой-нибудь будний день в неудобное для вылета время, когда точно есть пустые места. Если вы рассчитываете накопить «мили» и поехать в отпуск, например, на Новый год, то просто можете забыть про это. Такие даты как майские праздники, выходные в июне, или ноябрьские праздники, а тем более на Новый год потратить мили у вас не получится, так как все билеты будут проданы за деньги. Отдавать билеты просто так за мили авиакомпаниям не выгодно. Помимо всего прочего, надо помнить о том, что при покупке билета за накопленные мили, вам всё-равно придётся заплатить за так называемый топливный сбор. Поэтому, совершенно бесплатно полететь вы всё-равно не сможете. Рекомендуем вам накопить такое количество «милей», чтобы полет можно было провести бизнес-классом. Только при таком условии перелет становится действительно выгодным. В противном случае, вы заплатите топливный сбор соизмеримый со стоимостью обычного билета, плюс сгорят «мили». Также, ваши бонусы можно потратить на «апгрейд» с эконома на бизнес-класс. Вы покупаете обычный эконом-билет, а на регистрации за мили повышаете класс до «бизнес».

Успешных вам полетов!

Загрузить ещё статей по теме
Комментарии закрыты